Об'єктивний вимір краси
Місто: Київ
Керівник проєкту: Юрій Туманов
Ступінь готовності: Бета версія продукту
Програмно-апаратний комплекс вперше дозволяє колекціонерам і авторам об'єктивно оцінити естетичну цінність арт-об’єктів з видачею відповідних сертифікатів, на відміну від суб'єктивних висновків мистецтвознавців.
Відеопрезентація проєкту
Презентація проєкту у PDF форматі >>>
Свої питання щодо проєкту Ви можете поставити через форму коментарів
Как можно оцифровать чувства и эмоции опираясь на мнения среднестатистического посетителя картинной галереи! Как поколение эпохи «Гугл», которое даже не знает, как пахнет типографская краска на новой книге, составит «правильное» мнение о произведениях искусства?
ВідповістиВидалитиА как же работы Лючио Фонтана, Герхарда Рихтера, Эллсворта Келли, Марка Ротко, Блинки Палермо, Джоан Миро, Барнетта Ньюман, Сайя Твомбли, Эллсворта Келли, Кристофера Вула и многих других мастеров, чьи картины не понятны «среднестатистическому электорату», но украшают музеи мира и стоят миллионы.
Если бы Ваша система заработала во времена Ван Гога, который не продал при жизни ни одной картины, то ни одна его картина не была бы продана и после смерти. То же можно сказать о работах Пикассо и Малевича.
Предлагаемая Вами система напоминает подсчёт «лайков» за фотки в социальной сети. Больше всего всегда набирают сиськи и котики. Это и есть настоящее искусство для народа?
Я оцифровываю эмоции всех посетителей музеев и галерей. И тех, кто удивляется квадрату Малевича, и тех, кто любуется работами Сайя Твомбли. Система абсолютно демократична. И в результате лишь распределяю зрителей в соответствующие подмножества. Грубо говоря, вот эти группируются в подмножество тонких ценителей современного искусства. Эти – предпочитают классику. А вот эти не понимают ни тех, ни других, и покупают картинку с русалкой на берегу озера под березкой и колоколенкой вдали. И так далее… Каждый имеет право на свой индивидуальный вкус. Я всего лишь объективно измеряю эти вкусы. Так же и произведения группируются , УСЛОВНО в подмножества «классические», «новаторские», «примитивизм», и т.д. Я исхожу из того, что картина хороша не потому, что она стоит миллионы (многие работы, оцененные в миллионы мне лично не нравятся), и не потому, что ее создал великий мастер (и у них бывают проколы), и не потому, что похвалил маститый критик (зачастую на их оценки они получают волну встречной критики), и отнюдь не потому, что она соответствует неким канонам (это понятно…). А потому, что она кому-то нравится. Либо тонким ценителям и только им. Или «народным массам». Или сторонникам какого-то узкого направления. Может – всем. Тогда это просто шедевр. Но редкая работа нравится всем. А какая-то вообще никому не нравится. Видать, ну уж совсем бездарная… И я всего лишь констатирую, что «сиськи и котики» нравятся конкретному кругу зрителей и четко описываю этот круг, отделяю его от других множеств. Которым нравятся Ротко или Малевич. Или ранние работы Пикассо и не нравятся поздние… И, кстати, возможность этого подтверждается экспериментальными исследованиями. Как то так, в двух словах…
Видалити